Из V for Vendetta, конечно— Что это был за человек? Я знаю: заговорщика звали Гай Фокс и в 1605 году пытался взорвать Парламент. Но кем он был на самом деле?! Каким он был?! Нас учат помнить не человека, но идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет cпуcтя способна изменить миp. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершали убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать, обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувcтвует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5-е ноябpя. Его я никогда не забуду.
Итак, если вы ничего не замечаете, если преступления нынешней власти для вас неочевидны, можете проигнорировать дату 5-е ноября, но если вы видите то, что вижу я, чувствуете то, что чувствую я, если вам дорого то, что дорого мне, тогда я предлагаю присоединиться ко мне. Ровно через год, у входа в парламент, и тогда все вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется.
Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить.
За этой маской не только плоть, мистер Криди, за этой маской идея, а идее пули не страшны!
Наша честность по отношению к себе, эта та небольшая часть которая делает нас людьми, пока она есть - мы свободны.
Anarchy In The UK!
V: «Поверьте, я не желаю Вам зла».
Иви: «Кто вы такой?»
V: «Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я — тот, кем кажусь, человек в маске».
Иви: «Ну это я вижу».
V: «Разумеется видите. Я не ставлю под сомнения вашу наблюдательность. Я лишь отмечаю, как парадоксально звучит вопрос „Кто Вы?“, адресованный человеку в маске.».
Иви: «Ну да, верно».
V: «Но в этот славный вечер взамен того, чтобы просто назвать имя, позвольте описать характер персонажа.
Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он — смутное воспоминание, вокс попули, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своей корыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх. Воистину, я выше всякой меры витиеват и выспрен, весьма доволен знакомством с Вами, меня ж зовите просто „Ви“».
Иви: «Вы наверное душевно больной?»
— Почему вы это делаете?
— Потому что он был прав.
— В чем?
— Что нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда!
— Кто Он?
— Он Эдмон Дантес. А еще мой отец… И моя мать… Он мой брат… Мой друг. Он это я… И вы. Он это мы все.
Народ не должен бояться своих правительств. Правительства должны бояться своего народа.